Цель арт-терапии не создать объект искусства, а работать с собственным Я, с внутренним миром человека. Она фокусируется не на результате, а на процессе.
Дидактическая игра «Что где растет» предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками. Расширяет знания о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях. Дети знакомятся с названиями цветов, плодов и деревьев, узнают, где они растут, развивают интеллект, память, мелкую моторику.
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ОВЗ, мотивация, логопедическая работа, картинки – образы.
На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Поэтому вопросы оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, способствующей полноценному развитию ребёнка.ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Гидрореабилитация позволяет восстановиться после операций и добиться улучшений для детей с такими диагнозами, как ДЦП, аутизм, синдром Дауна, с различными неврологическими проблемами.Модератором круглого стола выступил член Общественной палаты Республики Дагестан Вагаб Казибеков, а сомодератором эксперт федеральных грантовых конкурсов, эксперт образовательных программ Общественной палаты России Алексей Арбузов (г.Абакан, Республика Хакасия). Они поприветствовали гостей и участников мероприятия, а также обозначили повестку и регламент проведения круглого стола.
Модератором круглого стола выступил член Общественной палаты Республики Дагестан Вагаб Казибеков, а сомодератором Эксперт федеральных грантовых конкурсов, эксперт образовательных программ Общественной палаты России Алексей Арбузов (г.Абакан, Республика Хакасия). Они поприветствовали гостей и участников мероприятия6, а также обозначили повестку и регламент проведения круглого стола.
С приветственным словом, а также по тематике круглого стола выступили Президент Общенационального союза некоммерческих организаций РФ Александр Айгистов, Президент межрегиональной общественной организации инвалидов «Родничок надежды» Римма Жилевич (г.Санкт-Петербург), директор Центра делового развития, руководитель Регионального отделения Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Этери Хохоева (г.Владикавказ, РСО-Алания), Член Общественной палаты РД, Президент Международного Фонда им. Имама Шамиля Алиасхаб Хархачаев, Член Общественной палаты РД, директор НКО «Толеранс» Абсалитдин Мурзаев и др.
Президент Общенационального союза некоммерческих организаций РФ Александр Айгистов отметил, что Дагестан имеет уникальную многовековую культуру и огромный опыт совместного проживания в мире и дружбе людей разных конфессий и национальностей, и этот опыт необходимо транслировать в российскую общественность, использовать в качестве примера.
22 августа, на площадке исторического парка «Россия - моя история» прошел круглый стол «Понимая прошлое - создаем будущее», направленный на содействие этнокультурному развитию многообразия народов Дагестана и России, повышению гражданского самосознания, укреплению единства российской нации.
Обсуждение прошло с участием представителей органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, Общественной палаты РД, НКО "Благо", СМИ и др.
НКО "Благо" реализовывает проект под названием "Здоровье- через благо". Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанная на интересе, успехе, доверии, рефлексе изученного. Самым главным в работе с детьми является индивидуальный подход.
Работая с глиной ребёнок старается передать то ,что ему запомнилось, взволновало и вызвало интерес , поэтому эта работа оказывается довольно большое влияние на умственное развитие ребёнка. Прежде всего она учит наблюдать, запоминать , таким образом у него развивается и воображение.
НКО "Благо" реализовывает проекты по всестороннему развитию детей , одно из таких направлений это лепка из глины. Лепка из глины для детей с ОВЗ – хороший способ отдыха, развития мелкой моторики, а так же оздоравливание как физических, так и психических недугов. Для большинства людей глина вызывает положительные ассоциации, и неспроста. Она стала одним из первых материалов для работы. Из нее лепили дома, создавали домашнюю утварь, культовые предметы и даже использовали в медицине.
Психолог работает с ребенком через средства и способы, доступные и соответствующие его возрасту. Это могут быть: чтение и разбор терапевтических сказок, работа с песком и глиной, рисование своих болезненных чувств, составление историй своей жизни, игры с куклами, в образах которых отражаются родители, работа с фотографиями и символами.
Автономная некоммерческая организация по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья "БЛАГО" реализовывает проект под названием "Здоровье - через благо" , дети проходят курс занятий с арт-терапевтом.
Арт-терапевт помогает справиться с психологическими проблемами и стрессами, стабилизировать психоэмоциональное состояние, повысить самооценку, избавиться от комплексов, страхов, тревоги, выйти из депрессии. Его приемы работают и при других нарушениях в психике и поведении, могут повышать эффективность медикаментозного лечения и сеансов психотерапии.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья бассейн не только средство укрепления здоровья, повышения двигательной подготовленности, но и существенный фактор коррекции и компенсации нарушенных функций.
Проблема для детей с ОВЗ заключается в том, что в течение дня ими не выполняется физиологически необходимое количество движений.
Детям с подобными диагнозами необходимы систематические физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на коррекцию и улучшение общего физического состояния ребенка. Дети в течение дня должны выполнять физиологически необходимое количество движений. Оптимальным видом физвоспитания для этих целей являются занятия по плаванию. Плавание, как никакой другой вид спорта, оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем. Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений у ребенка с ЗПР и ОВЗ
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плаванья чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие. Движения головой при плавании и нырянии способствуют тренировке функций вестибулярного аппарата.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Во время занятий плаванием учитывается специфика воздействия водной среды на организм ребёнка. Она играет существенную роль в значительном уменьшении тяжести тела в воде под действием выталкивающей силы. Это очень важно при физической тренировке для детей с заболеваниями нервной системы и нарушениями развития опорно-двигательного аппарата.
Автономная некоммерческая организация по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья "БЛАГО" реализовывает проект под названием "Здоровье - через благо" , дети проходят курс занятий с логопедом- дефектологом.
В рамках встречи участники ознакомились с презентацией проекта «Время перемен», направленного на трудоустройство и адаптацию граждан с ОВЗ. Они также обсудили основные проблемы, связанные с поддержкой детей – инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья.
Открывая мероприятие, Абдурахман Махмудов поприветствовал гостей и участников встречи. Он рассказал об оказываемых ведомством мерах государственной поддержки особенных детей, поблагодарил Марию Алексеевну за внимание к региону и выразил надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество по решению имеющихся проблем в данной сфере.
Уполномоченная при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова в свою очередь поделилась приятными впечатлениями от посещения центра и выразила слова благодарности высокому уровню работы, поставленной в учреждении, а также профессионализму персонала. Она рассказала присутствующим о пилотных проектах зарекомендовавших себя в других регионах страны, а также поделилась идеями по новым программам реабилитации и абилитации не только детей, но и их родителей, которым зачастую также нужна психологическая помощь и поддержка.
Далее участники мероприятия обменялись практическим опытом работы с особенными детьми и озвучили ряд проблем, возникающих в процессе работы.
В завершение встречи руководили социально - ориентированных некоммерческих организаций задали интересующие их вопросы и получили компетентные ответы и рекомендации.
10 июня, Министр труда Дагестана Абдурахман Махмудов вместе с уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка Марией Львовой-Беловой посетили детскую региональную общественную организацию помощи инвалидам «Жизнь без слез».
В мероприятии также приняли участие Председатель комитета Народного собрания РД по образованию и науке Елена Павлюченко, заместитель министра труда и социального развития РД Абдулкерим Абдуллаев, уполномоченная по правам ребенка в РД Марина Ежова, руководитель ДРООПИ «Жизнь без слез» Айшат Гамзаева, а также руководители некоммерческих социально ориентированных организаций, общественные деятели и другие.