"Доброе сердце "
От имени министра труда и социального развития РД Абдурахмана Махмудова собравшихся приветствовал заместитель министра Абдулкерим Абдуллаев, который отметил особую важность подобных встреч для детей, их родителей и широкой общественности.
"Доброе сердце "
Министр по национальной политике и делам религий РД Энрик Муслимов приветствуя участников и гостей мероприятия подчеркнул, что забота об особенных детях и их всесторонняя поддержка должна быть главенствующей идеей в работе всех ведомств. Далее он рассказал о деятельности государственных органов в организации социальной работы средМинистр по национальной политике и делам религий РД Энрик Муслимов приветствуя участников и гостей мероприятия подчеркнул, что забота об особенных детях и их всесторонняя поддержка должна быть главенствующей идеей в работе всех ведомств. Далее он рассказал о деятельности государственных органов в организации социальной работы среди населения.и населения.
"Доброе сердце "
Для гостей и участников мероприятия организаторы подготовили интересную развлекательную программу с выступлением особенных детей ансамбля «Дети гор», также были представлены — танец особенных детей Ахмедовой Патимат и Рамазанова Ахмеда, шоу аниматоров и химическое шоу.
http://minnacrd.ru/news/item/9661
.
"Доброе сердце "

Мероприятие проводилось в рамках грантовой поддержки Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
В качестве участников и приглашенных гостей выступили министр по национальной политике и делам религий РД Энрик Муслимов, заместитель министра труда и социального развития Абдулкерим Абдуллаев, член общественной палаты РД Вагаб Казибеков, проректор по воспитательной и социальной работе ДГПУ Руслан Гереев, руководитель АНО РЛОВЗ "БЛАГО" Наргис Рамазанова.мазанова.
"Доброе сердце "
В Махачкале прошло социальное мероприятие «Доброе сердце» для особенных детей
1 декабря в Историческом парке «Россия – моя история» состоялось итоговое мероприятие АНО РЛОВЗ «БЛАГО» по социальной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья «Доброе сердце».

«
Работа с глиной и её воздействие на детей с ОВЗ 
При лепке дети с ОВЗ не только рассматривают предмет и кусок глины, но и ощущают, ощупывают то и другое и, Кроме того, воздействуют на пластическую массу. Развивая чувство активного осязания, лепка содействует лучшему пониманию форм предметов окружающего мира. Не случайно, при восприятии незнакомого предмета у человека возникает желание дотронуться до него, а ещё лучше - ощупать его руками, так как сведения, получаемые при помощи рук, достовернее тех, что мы получаем только при помощи зрения.

«
Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в НКО "Благо ".
Вода напрямую воздействует на мышечный тонус, на спастические действия организма. Но в отличие от массажа в воде это воздействие осуществляется более мягко: ребенку не так больно, взаимодействовать с водой приятно, она помогает приспосабливаться к новым процессам, которые даются тяжело
Дидактическая игра. 
Развитие восприятия цвета и формы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр с использованием информационно-коммуникативных технологий
 Апт-терапия в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ.

Цель арт-терапии не создать объект искусства, а работать с собственным Я, с внутренним миром человека. Она фокусируется не на результате, а на процессе.

 «Что где растет» – обучающая игра для знакомства детей с растительным миром.

Дидактическая игра «Что где растет» предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками. Расширяет знания о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях. Дети знакомятся с названиями цветов, плодов и деревьев, узнают, где они растут, развивают интеллект, память, мелкую моторику.


Работа педагога логопед-дефектола с детьми ОВЗ
Познавательное развитие: расширятся представления детей о многообразии фруктов, овощей. Закрепят названия цветов, формы, величины.
Речевое развитие: расширится и активизируется словарь детей, сформируется умение подбирать имена прилагательных к существительным, будет происходить развитие у детей навыков составления описательного рассказа.


«


Обобщение педагогического опыта работы "«Развитие восприятия цвета и формы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр с использованием информационно-коммуникативных технологий»


»
Индивидуальное занятие "Картинка в картинке ".

Правильное складывание любой картинки с первой попытки даёт основание считать, что у ребёнка хорошо сформированы соответствующие образы-представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

»
Индивидуальные занятия для ребёнка с ОВЗ по теме "Овощи и фрукты".

Индивидуальные занятия для ребёнка с ОВЗ по теме "Овощи и фрукты".
Дидактическая игра "Овощи ",цель: соотнести картинки овощей с их контурами.

»
Психокоррекционная работа с детьми ОВЗ

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

»
Психокоррекционная работа с детьми ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

»

Работа логопеда в НКО " БЛАГО"
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ направленно на формирование и развитие:

фонематических процессов;
звукопроизношения;
лексического запаса и грамматического строя речи;
формирование связной речи;
неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитания навыков и приёмов самоконтроля);
чтения и письма;
моторики (мелкой, общей и артикуляционной)

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНОК

Специалистом предложено внедрить в работу по коррекции нарушений звукопроизношения - картинки-образы, которые дают возможность сделать процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным, а также эффективно осуществлять обратную связь с детьми.

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ОВЗ, мотивация, логопедическая работа, картинки – образы.

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Поэтому вопросы оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, способствующей полноценному развитию ребёнка.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ


Целью работы учителя-дефектолога является:
-своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ДОУ;
-коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.
Содержание деятельности учителя-дефектолога
направлено на решение следующих задач:
-выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;
-определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
-участие в разработке индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого-педагогического консилиума ДОУ
-динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения за реальными достижениями и уровнем развития ребёнка;
-проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программного материала;
-консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
В соответствии с целями и задачами определены
основные направления работы учителя-дефектолога:

Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса.
НКО "Благо" проводит коррекционные работы для детей с ОВЗ . С детьми работаю психолог, логопед-дефектолог

Основные направления коррекционной работы на коррекционных занятиях.

1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
Развитие навыков каллиграфии;
Развитие артикуляционной моторики;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

Развитие зрительного восприятия и узнавания;
Развитие зрительной памяти и внимания;
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Развитие пространственных представлений и ориентации;
Развитие представлений о времени;
Развитие слухового внимания и памяти;
Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
https://rss.plus/mahatchkala/327804165/
На площадке исторического парка «Россия - моя история» в Махачкале , 22 августа прошел круглый стол «Понимая прошлое - создаем будущее», направленный на содействие этнокультурному развитию многообразия народов Дагестана и России, повышению гражданского самосознания, укреплению единства российской нации.
С приветственным словом, а также по тематике круглого стола выступили Президент Общенационального союза некоммерческих организаций РФ Александр Айгистов, Президент межрегиональной общественной организации инвалидов «Родничок надежды» Римма Жилевич (г.Санкт-Петербург), директор Центра делового развития, руководитель Регионального отделения Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Этери Хохоева (г.Владикавказ, РСО-Алания), Член Общественной палаты РД, Президент Международного Фонда им. Имама Шамиля Алиасхаб Хархачаев, Член Общественной палаты РД, директор НКО «Толеранс» Абсалитдин Мурзаев и др.

Президент Общенационального союза некоммерческих организаций РФ Александр Айгистов отметил, что Дагестан имеет уникальную многовековую культуру и огромный опыт совместного проживания в мире и дружбе людей разных конфессий и национальностей, и этот опыт необходимо транслировать в российскую общественность, использовать в качестве примера.

«
          Работа педагога-психолога.
Большинство детей с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Педагогический коллектив инклюзивной группы включает в себя: воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

«
"ПОНИМАЯ ПРОШЛОЕ-СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ "
Отметим, что круглый стол проходил в рамках гранта Министерства по национальной политике и делам религий РД в сотрудничестве Миннаца Дагестана и Автономной некоммерческой организации по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья "Благо" и был направлен на повышение гражданского самосознания.
https://ria.city/mahachkala/327804165/
На площадке исторического парка «Россия - моя история» в Махачкале , 22 августа прошел круглый стол «Понимая прошлое - создаем будущее», направленный на содействие этнокультурному развитию многообразия народов Дагестана и России, повышению гражданского самосознания, укреплению единства российской нации.

«
На базе нашей организации НКО "Благо" действует пункт работы логопеда с детьми. Учитель-логопед формирует лексико-грамматический строй языка и развивает связную речь детей, а также формирует звукопроизношение и занимается подготовкой к обучению грамоте.

«
Вода напрямую воздействует на мышечный тонус, на спастические действия организма. Но в отличие от массажа в воде это воздействие осуществляется более мягко: ребенку не так больно, взаимодействовать с водой приятно, она помогает приспосабливаться к новым процессам, которые даются тяжело.

ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Гидрореабилитация позволяет восстановиться после операций и добиться улучшений для детей с такими диагнозами, как ДЦП, аутизм, синдром Дауна, с различными неврологическими проблемами.
НКО "Благо" реализует проект по гидрореабилитации детей с ОВЗ. Многие дети уже завершили курс.

«
https://m.ru24.net/mahachkala/327804165/
Президент Общенационального союза некоммерческих организаций РФ Александр Айгистов отметил, что Дагестан имеет уникальную многовековую культуру и огромный опыт совместного проживания в мире и дружбе людей разных конфессий и национальностей, и этот опыт необходимо транслировать в российскую общественность, использовать в качестве примера.
На площадке исторического парка «Россия - моя история» в Махачкале , 22 августа прошел круглый стол «Понимая прошлое - создаем будущее», направленный на содействие этнокультурному развитию многообразия народов Дагестана и России, повышению гражданского самосознания, укреплению единства российской нации.
https://news-life.pro/mahachkala/327804165/
Мероприятие проведённое НКО "БЛАГО" заинтересовало многие источники СМИ. Все делается в благо от чистой души!
О нас говорят в СМИ

Модератором круглого стола выступил член Общественной палаты Республики Дагестан Вагаб Казибеков, а сомодератором эксперт федеральных грантовых конкурсов, эксперт образовательных программ Общественной палаты России Алексей Арбузов (г.Абакан, Республика Хакасия). Они поприветствовали гостей и участников мероприятия, а также обозначили повестку и регламент проведения круглого стола.

.https://russia24.pro/mahachkala/327804165/

«
Гончарное ремесло любимое занятие наших деток. С любовью и от души создаём искусство.
Актуальность открытия гончарной мастерской под руководством НКО "Благо", для детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в том, что они проходят реабилитацию методами ремесленнической деятельности, у них есть возможность восстановить и наработать трудовые навыки, творчески реализовать себя в психологически комфортной среде.

»
Сегодня НКО "Благо" хочет поделиться опытом работы в организации коррекционной помощи детям с ОВЗ (категории ЗПР) во взаимодействии дефектолога и логопеда.

Принцип «сотворчества» и разнообразия предполагает создание творческой атмосферы с использованием развивающих заданий игрового характера, когда дети непосредственно с удовольствием и с интересом получают и усваивают предлагаемый материал.
Учитель-дефектолог осуществляет ознакомление детей с предметным окружением и формирует элементарные математические представления.

В это же время учитель-логопед формирует лексико-грамматический строй языка и развивает связную речь детей, а также формирует звукопроизношение и занимается подготовкой к обучению грамоте.
Психо-коррекция позновательных процессов. Коррекционно развивающая работа в данном направлении ведётся посредством дидактических игр, наглядных пособий.
Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Физические упражнения являются важным средством для успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.

«
Занятия в воде считаются одним из самых лучших и совершенных способов укрепления здоровья и реабилитации больных с различными заболеваниями. При занятиях плаванием участвуют почти все группы мышц, и это при наименьших рисках травматизма для человека в отличие от любого другого вида спорта.
Комплексная гидрореабилитация детей с ОВЗ

«
"Понимая прошлое-создаем будущее "
http://minnacrd.ru/news/item/8880

Модератором круглого стола выступил член Общественной палаты Республики Дагестан Вагаб Казибеков, а сомодератором Эксперт федеральных грантовых конкурсов, эксперт образовательных программ Общественной палаты России Алексей Арбузов (г.Абакан, Республика Хакасия). Они поприветствовали гостей и участников мероприятия6, а также обозначили повестку и регламент проведения круглого стола.


С приветственным словом, а также по тематике круглого стола выступили Президент Общенационального союза некоммерческих организаций РФ Александр Айгистов, Президент межрегиональной общественной организации инвалидов «Родничок надежды» Римма Жилевич (г.Санкт-Петербург), директор Центра делового развития, руководитель Регионального отделения Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Этери Хохоева (г.Владикавказ, РСО-Алания), Член Общественной палаты РД, Президент Международного Фонда им. Имама Шамиля Алиасхаб Хархачаев, Член Общественной палаты РД, директор НКО «Толеранс» Абсалитдин Мурзаев и др.


Президент Общенационального союза некоммерческих организаций РФ Александр Айгистов отметил, что Дагестан имеет уникальную многовековую культуру и огромный опыт совместного проживания в мире и дружбе людей разных конфессий и национальностей, и этот опыт необходимо транслировать в российскую общественность, использовать в качестве примера.

22 августа, на площадке исторического парка «Россия - моя история» прошел круглый стол «Понимая прошлое - создаем будущее», направленный на содействие этнокультурному развитию многообразия народов Дагестана и России, повышению гражданского самосознания, укреплению единства российской нации.

Обсуждение прошло с участием представителей органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, Общественной палаты РД, НКО "Благо", СМИ и др.

Здоровье -через "Благо"

НКО "Благо" реализовывает проект под названием "Здоровье- через благо". Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанная на интересе, успехе, доверии, рефлексе изученного. Самым главным в работе с детьми является индивидуальный подход.

Работая с глиной ребёнок старается передать то ,что ему запомнилось, взволновало и вызвало интерес , поэтому эта работа оказывается довольно большое влияние на умственное развитие ребёнка. Прежде всего она учит наблюдать, запоминать , таким образом у него развивается и воображение.

НКО "Благо" реализовывает проекты по всестороннему развитию детей , одно из таких направлений это лепка из глины. Лепка из глины для детей с ОВЗ – хороший способ отдыха, развития мелкой моторики, а так же оздоравливание как физических, так и психических недугов. Для большинства людей глина вызывает положительные ассоциации, и неспроста. Она стала одним из первых материалов для работы. Из нее лепили дома, создавали домашнюю утварь, культовые предметы и даже использовали в медицине.

Лепка в большей мере, чем рисование и аппликация, развивает,совершенствует чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы.

Психолог работает с ребенком через средства и способы, доступные и соответствующие его возрасту. Это могут быть: чтение и разбор терапевтических сказок, работа с песком и глиной, рисование своих болезненных чувств, составление историй своей жизни, игры с куклами, в образах которых отражаются родители, работа с фотографиями и символами.

Любая коррекционно-педагогическая работа с ребёнком направленна на то , чтобы помочь ему максимально реализовать свой потенциал, предупредить возможные нарушения развития и получить те навыки, которые позволяют успешно жить в обществе.
Психологическая работа с ребенком положительно влияет на его развитие и становление личности.

Автономная некоммерческая организация по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья "БЛАГО" реализовывает проект под названием "Здоровье - через благо" , дети проходят курс занятий с арт-терапевтом.

Арт-терапевт помогает справиться с психологическими проблемами и стрессами, стабилизировать психоэмоциональное состояние, повысить самооценку, избавиться от комплексов, страхов, тревоги, выйти из депрессии. Его приемы работают и при других нарушениях в психике и поведении, могут повышать эффективность медикаментозного лечения и сеансов психотерапии.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья бассейн не только средство укрепления здоровья, повышения двигательной подготовленности, но и существенный фактор коррекции и компенсации нарушенных функций.


Проблема для детей с ОВЗ заключается в том, что в течение дня ими не выполняется физиологически необходимое количество движений.


Детям с подобными диагнозами необходимы систематические физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на коррекцию и улучшение общего физического состояния ребенка. Дети в течение дня должны выполнять физиологически необходимое количество движений. Оптимальным видом физвоспитания для этих целей являются занятия по плаванию. Плавание, как никакой другой вид спорта, оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем. Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений у ребенка с ЗПР и ОВЗ


Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плаванья чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.


В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребёнка и предупреждает развитие плоскостопие. Движения головой при плавании и нырянии способствуют тренировке функций вестибулярного аппарата.


Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Во время занятий плаванием учитывается специфика воздействия водной среды на организм ребёнка. Она играет существенную роль в значительном уменьшении тяжести тела в воде под действием выталкивающей силы. Это очень важно при физической тренировке для детей с заболеваниями нервной системы и нарушениями развития опорно-двигательного аппарата.

Автономная некоммерческая организация по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья "БЛАГО" реализовывает проект под названием "Здоровье - через благо" , дети проходят курс занятий с логопедом- дефектологом.

В рамках встречи участники ознакомились с презентацией проекта «Время перемен», направленного на трудоустройство и адаптацию граждан с ОВЗ. Они также обсудили основные проблемы, связанные с поддержкой детей – инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья.

Открывая мероприятие, Абдурахман Махмудов поприветствовал гостей и участников встречи. Он рассказал об оказываемых ведомством мерах государственной поддержки особенных детей, поблагодарил Марию Алексеевну за внимание к региону и выразил надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество по решению имеющихся проблем в данной сфере.

Уполномоченная при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова в свою очередь поделилась приятными впечатлениями от посещения центра и выразила слова благодарности высокому уровню работы, поставленной в учреждении, а также профессионализму персонала. Она рассказала присутствующим о пилотных проектах зарекомендовавших себя в других регионах страны, а также поделилась идеями по новым программам реабилитации и абилитации не только детей, но и их родителей, которым зачастую также нужна психологическая помощь и поддержка.

Далее участники мероприятия обменялись практическим опытом работы с особенными детьми и озвучили ряд проблем, возникающих в процессе работы.

В завершение встречи руководили социально - ориентированных некоммерческих организаций задали интересующие их вопросы и получили компетентные ответы и рекомендации.

Яркой концертной программой и зажигательной лезгинкой почетную гостью дагестанская делегация встретила в Хасавюртовском районе. Мария Львова-Белова поблагодарила за теплый прием, подчеркнула - Дагестан всегда отличался гостеприимством и радушием.
Далее Мария Львова-Белова направилась в столицу. Здесь она посетила реабилитационные центры. Один из них - для детей с диагнозом «аутизм» и с синдромом Дауна. Омбудсмену рассказали об уникальных методиках работы с особенными ребятами. Уполномоченный отметила – им в регионе уделяют огромное внимание.

На мероприятии присутствовал руководитель Автономной некоммерческой организации по реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья "БЛАГО "

10 июня, Министр труда Дагестана Абдурахман Махмудов вместе с уполномоченной при Президенте РФ по правам ребенка Марией Львовой-Беловой посетили детскую региональную общественную организацию помощи инвалидам «Жизнь без слез».

В мероприятии также приняли участие Председатель комитета Народного собрания РД по образованию и науке Елена Павлюченко, заместитель министра труда и социального развития РД Абдулкерим Абдуллаев, уполномоченная по правам ребенка в РД Марина Ежова, руководитель ДРООПИ «Жизнь без слез» Айшат Гамзаева, а также руководители некоммерческих социально ориентированных организаций, общественные деятели и другие.

1 июня День защиты детей 
Дети — маленькие частички большого счастья, чудо, которое наполняет жизнь каждого взрослого неподдельной радостью и теплотой. Дети так нуждаются в любви и заботе, в родительской ласке и хочется, чтобы каждое детское сердце не было обделено этим маленьким счастьем. В День защиты детей желаю каждому ребенку иметь крепкую семью и все необходимое для беспечного детства. Пусть детские улыбки освещают нашу планету, и каждый из маленьких обитателей нашей земли будет здоровым и счастливым.
Желаю каждый день встречать с улыбкой и хорошим настроением, желаю, чтобы каждое мгновение детства было наполнено счастьем, весельем и чудесами.
28 ноября в России традиционно отмечают свой праздник мамы. В нашей стране дата была установлена в конце 90-х, и теперь каждое последнее воскресенье ноября появляется еще один повод сказать самому дорогому и близкому человеку слова благодарности! Следите за обновлениями на нашей странице в Instagram
Сегодня 28 ноября 2021 года в Дагестан вернулись 11 участников « Большой Перемены» , среди которых 7 стали победителями и получили денежный приз! «Большая Перемена»-это новая образовательная среда, где все заточено на то, чтоб успешным стал каждый ребёнок. Следите за обновлениями на нашей странице в Instagram
Сегодня были приглашены родители с детьми на экскурсию в Исторический парк «Россия -моя история» @myhistory.dagestan, спасибо ????. Следите за обновлениями на нашей странице в Instagram
На мастер-классе по гончарному делу! Спасибо @remeslov.work ???????? Деткам понравилось. Следите за обновлениями на нашей странице в Instagram
23 октября в Махачкале прошел Первый инклюзивный фестиваль творчества детей и подростков «Вместе к новым вершинам». В фестивале приняли участие подопечные республиканских центров и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые живут в Махачкале, Дербенте, Буйнакске, Хасавюрте, Унцукуле. Юные артисты показали все свои таланты — читали стихи, пели песни, танцевали, показали театрализованные композиции. Спасибо❤️. Следите за обновлениями на нашей странице в Instagram
Съезд некоммерческих организаций РД. 23 ноября 2021г. Следите за обновлениями на нашей странице в Instagram
21 октября в Дагестане отмечают День дагестанской культуры и языков! В Дагестане представлено более 30 языков, включая письменные и бесписьменные, их диалекты, одноаульные языки. От всего сердца поздравляю всех Дагестанцев с праздником ???????? Желаю крепкого здоровья, кавказского долголетия, мира и благополучия ????????
03.10.2021-07.10.2021 г III Форум некоммерческих организаций Юга России!
В Дагестане С 3 по 7 октября 2021 года прошел III Форум некоммерческих организаций Юга России, посвященный вопросам повышения эффективности механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти. Мероприятие проводилось на базе санатория «Каспий», в Национальной библиотеке им. Р. Гамзатова в Махачкале и в здании гостиницы «Алые Паруса» в Дербенте.
5.10.2021 - Всемирный день учителей!
Добрые, искренние лица воспитанников школ-интернатов I и II видов.
Лето) Детки старались :)
6 августа 2021 года на базе «Спортивно-оздоровительного комплекса «Лотос» на Каспийском побережье стартовал «Саммит тинейджеров – 2021», направленный на создание дружеских отношений и обмен опытом детей и подростков из Нижнего Новгорода и Дагестана. Спасибо за подарок :)
4 мая 2021 в Историческом парке «Россия -моя история» по инициативе АНО СОК « Лотос» и при содействии АНО РЛОВЗ « Благо» прошла межрегиональная конференция, приуроченная к Международному дню защиты прав инвалидов. В нем приняли участие руководители НКО Санк-Петербурга, Краснодарского края и Республики Дагестан, министр по национальной политике и делам религии РД Муслимов Энрик Селимович, член общественной палаты РД Казибеков Вагаб Гаджиевич.